UX-аудит сайта — стоит ли это делать?

UX-аудит сайта

Даже идеально оптимизированные для SEO страницы, а также отличное продвижение и отличное предложение могут не привести к конверсии клиентов один за другим. Иногда причина кроется в халатности, проявившейся на этапе проектирования сайта. Чтобы узнать, побуждает ли сайт посещать его, заполнять контактные формы или совершать покупки, достаточно провести аудит юзабилити сайта.

Что такое аудит юзабилити сайта?

Полезными считаются те страницы, которые побуждают клиентов пользоваться услугами и приводят к конверсии, то есть чаще всего к завершению обслуживания или покупки. Страницы, которые отвечают потребностям клиентов и в то же время соответствуют ожиданиям и целям владельцев, полностью полезны. Вы можете легко узнать, является ли данный веб-сайт таковым, с помощью UX-аудита. Однако это понятие известно далеко не всем, поэтому его стоит изучить. Итак, этот вид аудита заключается в тщательном анализе всех элементов сайта с точки зрения их адаптации к потребностям клиентов. Если определенных элементов недостаточно, точно известно, как и почему их следует менять.

Читайте также: Что такое домен? И как доменное имя влияет на продвижение сайта?

Профессиональный аудит юзабилити сайта

Чтобы аудит юзабилити сайта приносил желаемый результат, всегда следует обращаться за такой услугой к профессионалам. Что ж, только люди с большим опытом в этой сфере смогут качественно и правильно провести аудит. Такой UX— анализ веб-сайта обычно включает:

  • Экспертный анализ, заключающийся в выполнении эвристического анализа, то есть проверки удобства использования веб-сайта в соответствии с правилами создания веб-сайтов. Специалисты внимательно проверяют сайт на наличие распространенных ошибок. Второй шаг — это когнитивная прогулка, которая проверяет наиболее распространенные походы пользователей на сайте.
  • анализ поведения пользователей веб-сайта — речь идет о различных данных, таких как клики на картах прокрутки или движение глаз, которые позволяют вам понять, что отвлекает клиентов.
  • создание UX- макетов — такие макеты предназначены для демонстрации элементов и секторов веб-сайта, требующих перестройки.
  • проведение A / B- тестов — такие тесты заключаются в создании двух версий веб-сайта и их последующем показе двум группам пользователей.

При проведении аудита юзабилити очень важно определить инструменты и возможности, доступные в конкретном случае.

Читайте также: Влияние HTTPS на продвижение сайта.

К наиболее часто используемым решениям относятся:

  • модерируемое пользовательское тестирование — это проверка удобства использования веб-сайта путем тестирования и наблюдения за поведением пользователей. Этот метод позволяет незамедлительно принять меры и тщательно изучить проблему. В течение всего теста модератор присутствует с клиентами и может задавать им вопросы на постоянной основе;
  • немодерируемое пользовательское тестирование — тестирование проводится без модератора, поэтому поведение пользователей более естественное. Разговор модератора с клиентами происходит только после тестирования;
  • обзорные исследования — чаще всего проводятся на начальном этапе аудита;
  • анализ отслеживания движения глаз — это анализ, основанный на изучении движений глаз. Это позволяет досконально понять поведение клиентов;
  • бумажное прототипирование — это перенос внешнего вида и структуры сайта на бумагу в виде специально созданного макета. Уполномоченное лицо обсуждает с пользователями все элементы сайта;
  • сортировка карточек — этот метод используется на этапе дизайна сайта и заключается в изучении восприятия пользователями иерархии элементов страницы.

Проведение аудита юзабилити сайта позволяет правильно распознать проблемы, а также приводит к повышению коэффициента конверсии. Функциональный и удобный веб-сайт соответствует ожиданиям клиентов и, таким образом, увеличивает их время, проводимое на веб-сайте. Очень часто это также гарантирует более частое завершение услуг или покупок. Следовательно, стоит инвестировать в профессиональный UX-аудит, потому что это решение, которое позволяет значительно улучшить работу веб-сайта и, таким образом, удовлетворить потребности клиентов и, таким образом, достичь конкретных целей.

Публикация была полезной и информативной? Тогда поделитесь ней с друзьями в социальных сетях и помните, что перед продвижением сайта, необходимо заказать разработку сайта у опытных специалистов, а для этого рекомендуем воспользоваться указанными на сайте контактами и связаться с нашими менеджерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *